Числа 26 глава обзор

26:1-65 Вторая перепись народа Израильского и левитов. Несколько заметок по тексту.

После последнего поражения, а точнее, после серии поражений, которыми были поражены евреи за свои прихоти, ропот, непослушание и неверие Господу, Господь повелел Моисею сделать повторную перепись народа. С одной стороны – скучный текст для чтения. Но не для исследования! Давайте сравним данные первой переписи, которая была проведена во время выхода из Египта (Числа 1-я глава), и данные этой второй переписи.

Общее число народа Израильского уменьшилось с 603,550 до 601,730, минус 1,820 человек. Но очень интересная картина предстает перед нами после сравнения данных переписи по коленам.

Колено Рувимово: с 46,500 до 43,730, минус 2,770 человек.

Колено Симеоново: с 59,300 до 22,200, минус 37,100 человек (!!!).

Колено Гадово: с 45,650 до 40500, минус 5,150 человек.

Колено Иудино, с 74,600 до 76,500, плюс 1,900 человек.

Колено Иссахарово: с 54,400 до 64,300, плюс 9,900 человек.

Колено Завулоново: с 57,400 до 60,500, плюс 3,100 человек.

Колено Ефремово: с 40,500 до 32,500, минус 8,000 человек.

Колено Манасиино: с 32,200 до 52,700, плюс 20,500 человек (!!!).

Колено Вениаминово: с 35,400 до 45,600, плюс 10,200 человек.

Колено Даново: с 62,700 до 64,400, плюс 1,700 человек.

Колено Асирово: с 41,500 до 53,400, плюс 11,900 человек.

Колено Неффалимово: с 53,400 до 45,400, минус 8,000 человек.

О чем нам это говорит? Написано: «хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил» (Иуды 1:5). Другими словами: по окончательным плодам мы можем частично понять, в каком из колен Израилевых было больше похотливых людей и ропотников, неверящих и возмущающихся против Господа, где и происходило большее поражение.

Не всегда данные по количеству членов церкви являются критерием истинной оценки ее духовного состояния; но, в то же время, игнорировать эти данные будет также неразумно. Христос говорил: «по плодам их узнаете их», а этот критерий – один из видов приносимого для Господа плода.

Еще одно общее наблюдение: если в первой переписи упоминались каждое колено в общем, то в этой переписи уже говориться о каждом семействе в каждом из колен Израилевых. При естественном и нормальном развитии и росте поместной церкви и служений, должно происходить выделение сформированных служений как бы в самостоятельные единицы, при этом остающиеся частью общего тела. Для этого нужны достаточно духовно зрелые служители в этих направлениях, и делегирование им достаточного количества полномочий со стороны высшей власти.

26:9-11 Здесь богодухновенный писатель делает вставку – вспоминает историю возмущения против Моисея и Аарона, где одними из вдохновителей и организаторов стали сыновья Елиава, из колена Рувимова, Дафан и Авирон (смотри Числа 16-я глава). Господь тогда по-особенному отреагировал на это восстание, ибо земля поглотила – живыми сошли в преисподнюю – Корея, Дафана и Авирона и их семьи. Еще двести пятьдесят человек из начальников, которые поддержали их, были пожраны Божиим огнем. Этим самым Господь на корню пресек все последующие возможные попытки восстания против власти, которую Он поставил. Этот случай стал подобным хрестоматийному примеру из учебников, знамением или наглядным образцом того, что может происходить с теми, кто восстает против власти от Господа.

Также коротко отмечено: «но сыны Кореевы не умерли». О чем это говорит? То, что сыны Корея не разделяли взглядов своего отца и не поддержали его во время восстания. И остались живы, не погибли. Об этом позже гораздо более подробно говорит Господь через пророка: «Но если у кого родился сын, который, видя все грехи отца своего, какие он делает, видит и не делает подобного им: на горах жертвенного не ест, к идолам дома Израилева не обращает глаз своих, жены ближнего своего не оскверняет, и человека не притесняет, залога не берет, и насильно не отнимает, хлеб свой дает голодному, и нагого покрывает одеждою, от обиды бедного удерживает руку свою, роста и лихвы не берет, исполняет Мои повеления и поступает по заповедям Моим, — то этот не умрет за беззаконие отца своего; он будет жив. А отец его, так как он жестоко притеснял, грабил брата и недоброе делал среди народа своего, вот, он умрет за свое беззаконие. Вы говорите: «почему же сын не несет вины отца своего?» Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается. И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет. Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет. Разве Я хочу смерти беззаконника? – говорит Господь Бог. – Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?» (Иезекииля 18:14-23).

0 Comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *